Ещё во время войны, летом 1943 г., солидаристы в лице многолетнего лидера французского отделения партии А. Столыпина попытались через посредство Красного Креста наладить контакты с западными союзниками — британцами и американцами. Нет точных сведений, какими договорённостями завершились эти контакты нтсовцев с представителями западных разведок, но после окончания войны штаб-квартира НТС была воссоздана именно на территории западной зоны оккупации Германии, в лагере для перемещённых лиц Мёнхегоф под Касселем. Одновременно с этим при поддержке западной временной администрации было открыто несколько русскоязычных школ и периодических изданий, таких как известный эмигрантский журнал «Посев», чья редакция после 1992 г. располагается в Москве.
Более того, по словам историка ЦРУ К. Руффнера, именно нтсовцы стали легальным прикрытием для многих бывших деятелей «власовского движения», которые подлежали выдаче Советскому Союзу как военные преступники и союзники А. Гитлера. Солидаристы снабжали уцелевших «власовцев» необходимыми документами и помогали им легализоваться на западе в качестве респектабельной части антисоветской эмиграции.
С началом холодной войны ЦРУ стало проявлять всё большую заинтересованность в сотрудничестве с различными кругами антисоветской эмиграции («белыми», «власовцами», казаками, прибалтийскими и украинскими националистами и т.п.) в целях сбора сведений и дестабилизации ситуации внутри СССР. В 1950 г. американские спецслужбы подготовили обширный доклад об эмигрантских кругах под названием «Обзор российской эмиграции» («Survey of the Russian Emigration»), а уже в мае 1950 г. в одной из аналитических записок американской разведки отмечалось, что «НТС обладает превосходным потенциалом и должна быть энергично использована» [38] .
С начала 1950-х гг. упоминавшийся журнал «Посев» фактически стал содержаться за счёт средств, отпускаемых американской разведкой на антисоветскую деятельность и агитацию. Американцы использовали инфраструктуру НТС и связи солидаристов по другую сторону «железного занавеса» в качестве источников информации, а также для организации «групп сопротивления» и пропаганды против советских войск, расположенных в Восточной Европе. Так, например, с 1951 г. НТС направлял многочисленные воздушные шары с антисоветскими листовками на Восток из Западной Германии, Финляндии и других районов. Эти воздушные шары были оснащены специальным механизмом-таймером, который позволял сбрасывать вражескую агитацию по мере движения в глубь советской зоны влияния.
В 1952 г. в Мюнхене под присмотром американской разведки состоялось встреча представителей разных течений эмигрантов и солидаристов, по итогам которого был образован т.н. «Координационный центр антибольшевистской борьбы», состоящий преимущественно из бывших «власовцев», солидаристов и других пособников нацизма. А уже в 1953 г. восьмёрка агентов НТС была десантирована с американского самолёта над территорией Советского Союза с заданием начать создание там подпольных ячеек. Впрочем, все они были выявлены и обезврежены советскими контрразведчиками. Летом следующего года в Лондоне состоялась встреча представителей ЦРУ и МИ-6, на которой было принято решение создать совместный центр во Франкфурте, чтобы координировать все операции НТС, выполняемые этими двумя службами.
С самого начала своего сотрудничества с западными разведками НТС первостепенное внимание уделял распространению в Советском Союзе своих агитационных материалов, направленных на подрыв доверия населения, в первую очередь интеллигенции и молодёжи, к советскому государственному строю.
Неслучайно поэтому, что созданное американцами в 1953 г. в Мюнхене «Радио Свобода» — его русская служба называлась «Радио Освобождение» — изначально оказалось под контролем солидаристов. Достаточно сказать, что отделом кадров Радио «Свобода» руководил К. Кромиади — «белый» эмигрант, бывший сотрудник штаба генерала А. Власова и видный функционер коллаборационистской Русской национальной народной армии. На протяжении многих лет НТС также управлял радиостанцией «Свободная Россия», транслировавшей свои передачи на территории СССР из Западной Германии, Тайваня, Южной Кореи и Японии. На Дальнем Востоке станции закрылись в 1960-х годах, в Германии «Свободная Россия» прекратила вещание только в 1974 году по инициативе немецкого федерального правительства. Кроме того, т.н. «Закрытый сектор» НТС обучал иностранных студентов контрабандно ввозить политическую и религиозную литературу в Советский Союз — таких курьеров называли на нтсовском сленге «орлами». Одной из центральных структур НТС был расположенный в Баварии Институт изучения СССР (Institute for the Studies of the USSR) [39] , тесно связанный с западными спецслужбами и их работой по подготовке групп шпионов и диверсантов для последующей заброски на советскую территорию [40] .
Другие течения солидаристов в послевоенные годы также вели активную деятельность. Например, упоминавшееся выше движение «Возрождение» после 1945 г. сосредоточило свою работу на привлечении на сторону Владимира Кирилловича представителей «белой» эмиграции. Так, близкому к «Возрождению» генералу П. Глазенапу удалось в 1948 г. основать в находившийся под американским контролем Баварии полувоенный Союз Андреевского флага (САФ). С самого начала Союз стоял на позициях отрицания не только большевизма, но и Февральской революции в России. На первом этапе организация пользовалась значительным авторитетом в кругах русской эмиграции: на выборах 1949 г. в Центральное Представительство Российской Эмиграции американской зоны больше всего голосов набрал блок монархистов и САФ. Организация содержалась на средства созданной под контролем американцев немецкой разведывательной службы Р. Гелена, позже превратившейся в западногерманскую Федеральную разведывательную службу BND. Весьма тесной была и связь НТС с Русской православной церковью заграницей, за которые отвечал бывший сподвижник А. Власова Глеб Рар, возглавлявший после войны в Мюнхене Свято-Князь-Владимирское Братство [41] .
В чем же была причина такой активной поддержки западными спецслужбами солидаристов? Очевидно, Великая Отечественная война показала, что СССР было невозможно нанести внешнее поражение — несмотря на чрезвычайно мощное давление врага народы Советского Союза, проявив беспримерную стойкость, мужество и героизм, отстояли свою государственную независимость. Следовательно, врагам СССР пришлось сосредоточиться на внутреннем, скрытом ослаблении Советского Союза, а в этом солидаристы с их демагогическими приёмами, лицемерием и лживыми разговорами о «защите русского народа» были поистине незаменимыми помощниками.