Апокалипсис от Дугина

«Ад»
И. Босх

Может показаться, что А. Дугин должен быть истово верующим православным, ведь кем ещё может быть главный редактор «первого русского православного канала», кроме как консервативно настроенным христианином? В действительности всё куда мрачнее и отвратительнее. Уже на заре своей публицистической и издательской карьеры А. Дугин особое внимание уделял публикациям западной гностической и окологностической литературы, сдабривая их большими дозами эзотерики, касающейся «магических» и «посвятительных» ритуалов инициации. Отметим, что гностицизм — еретическое течение, тесно связанное с ранним христианством и мистическими учениями поздней античности.

В одной из своих ранних работ «Пути Абсолюта» [150] А. Дугин излагает отчётливо гностическую (и, несомненно, еретическую, с точки зрения ортодоксального христианства) концепцию мироздания, согласно которой создатель мира, «Демиург», создал наш мир несовершенным, отвоевав у «Абсолюта» часть пространства вместе с обитающими там «идеальными душами», которые в этом несовершенном мире страдают. Задача слышащих голос «Абсолюта» людей (т.е. самих гностиков), понимающих ущербность существующего мира, способствовать скорейшей его гибели. При этом главные слуги «Демиурга» — евреи, которые, по своей сути, не люди, а живые роботы, целью которых является развитие существующего мира. Поскольку развитие этого изначально порочного мира лишь усугубляет его несовершенство, то развитие нужно остановить, а ещё лучше обратить вспять.

Ещё одна важная идея гностицизма — тотальное неравенство людей, вызванное тем, что они обладают неравными по количеству и качеству частицами «Абсолюта». Это положение, как несложно заметить, служит философским основанием идеологии расизма и фашизма, тесно связанным с гностическими идеями, которые, бесспорно, исповедует А. Дугин и его ближайшие последователи, чьей конечной целью, по-видимому, является уничтожение «несовершенного мира». Спустя несколько лет после публикации «Путей Абсолюта» А. Дугин выпускает ещё одно гностическое произведение «Метафизика благой вести» [151] с подзаголовком «православный эзотеризм», в которой основатель «неоевразийства» вполне откровенно признается, что анализирует православие с методологических позиций Рене Генона (французского гностика-традиционалиста, перешедшего в ислам и вступившего в суфийский орден).

Однако, лидер «неоевразийцев» не ограничивается публикацией многостраничных гностических опусов, чтение которых мало кого может увлечь. Так, в 1995 г. А. Дугин вместе с Э. Лимоновым приняли участие в своеобразном гностическом концерте «Курёхин для Дугина» [152] . Партийная газета «Лимонка» описала эту чёрную мессу следующим образом: «Лимонов и Дугин, конечно, сами по себе — чистая политика, но при этом их роль в концерте была, скорее, близка к функции «мистагогов». Председатель Лимонов зачитал поименный перечень ангелов, оставшихся на небесах и сошедших оттуда…. Дугин же … произнес на французском и русском некоторые таинственные заклинания, связанные с числом 418 … Кукольный театр разыграл эпизод из сексуальной магии «Golden Dawn», в огромном колесе вместо белки бегал одетый в ку-клукс-клановский костюм палач, привязанные к горящим крестам люди вращались, описывая огненные свастики. Некрореалисты показали трюк с превращением человека в козла и стриптиз военно-морского офицера, также дичайшие слайды. Потом одетые в костюмы лунатиков художники группы Костромы вынесли на платформе Вавилонскую Блудницу, в нейлоновом ядовитом прикиде 60-х, которая сплясала великолепный танец конца света» [153] .

Участники концерта и не скрывали, что этим мероприятием почтили память английского оккультиста и сатаниста Алистера Кроули. Примечательно, что в те же годы А. Дугин встречался в Москве с Кристианом Буше — главой французского отделения «Ордена Восточных Тамплиеров», который имеет репутацию сатанинской организации, проповедующей «сексуальную магию» и африканский культ вуду. Визит К. Буше и знакомство с «наследием Кроули» так вдохновил А. Дугина, что он решил незамедлительно опубликовать на русском все основополагающие труды этого сатаниста.

Еще безбородый А. Дугин со старообрядцами


После погружения в мир гностиков и сатанистов А. Дугин решил примкнуть к старообрядцам: со второй половины 1997 г. он начинает публиковать восторженные статьи о русском старообрядчестве, представляя его в качестве исконно-русской православной традиции, не извращённой реформами. В итоге А. Дугин даже присоединяется к «старообрядцам-единоверцам» и создаёт кружок своих последователей, которых просвещает «о гностических корнях древнего русского православия» [154] . Излишне говорить, что многие течения старообрядцев имеют все признаки сект и проповедуют откровенно апокалиптические идеи. Нельзя не отметить также, что близость к старообрядцам роднит А. Дугина с другим радикалом, обожающим рассуждать на тему Апокалипсиса — А. Прохановым, о сектантском происхождении которого мы уже рассказывали.

А. Дугин и позднее не отошёл от своего оккультного гностицизма и сатанизма. Например, уже в 2011 г. в Подмосковье он организовал учебный лагерь Евразийского союза молодежи под всё тем же названием «Finis Mundi» («Конец мира») [155] . На сайте «неоевразийцев» об этом мероприятии сообщалось следующее: «Объявляется эсхатологическая мобилизация евразийцев! Всё близится к завершению и разрешению. FINIS MUNDI. Конец Мира. Лагерь Евразийского Союза Молодежи, посвящённый эсхатологии. На три дня евразийцы погрузятся в мир сновидений, мифов и пророчеств. С помощью методов мифодрамы и этнодрамы будут подробно исследованы индуистская, иудейская, русская и другие эсхатологические модели. По итогам лагеря будет сформирован состав Лаборатории Радикального Субъекта». Символично, что погружение «неоевразийцев» в «конец мира» происходило на 9 мая, когда вся страна праздновала очередную годовщину разгрома Третьего Рейха.

Война миров Z


Активисты дугинских организаций особо и не скрывают, что их цель — приближение наступления Апокалипсиса в России. В связи с этим показательны впечатления участников этого гностического лагеря: «Конец света стал ближе. Абсолютно все были включены в процесс апокалипсиса, непосредственно, путём проживания его в той или иной традиции. Индуистская, иудейская и, конечно же, русская эсхатология — стали ядром лагеря. Евразийцы воплощали все обозначенные традиции в театральном действе, завораживая зрителя и стирая грани между действительным и трансцендентным. Репетиции шли дни и ночи, во сне и наяву, с полным погружением в тот мир, который к нам еще придет… Индуистская эсхатология… Красивая и жестокая, закончилась она сжиганием мира — наглядным уничтожением земного шара, поистине завораживающим и беспощадным». А молодой режиссёр одного из спектаклей, поставленного в рамках работы лагеря по рассказу учителя А. Дугина Ю. Мамлеева, откровенно признавал в репортаже, посвящённом летнему лагерю: «Наш сюжет — это распад и нет той цели, к которой мы придем после этого распада», поддерживаемый голосами из зала, переполненного «евразийской молодежью»: «Скоро, скоро будет конец! Как он любил летать над городом, разрушая его своей мочой!».

Символическое «сожжение мира» молодыми «неоевразийцами»


Во всей атмосфере этого молодёжного лагеря чувствовалось неизменное присутствие мамлеевско-головинской деструктивной инфернальной эстетики — эстетики «шизоидного подполья», в которой вырос сам А. Дугин, и в сети которой он, пользуясь статусом заведующего кафедрой в МГУ, пытался вовлечь как можно больше талантливой российской молодежи. Семь лет продолжалась его подрывная деятельность на социологическом факультете, закончившаяся позорным изгнанием. В ходе одного из телеинтервью, во время кризиса на Украине, обожающий провокационные заявления А. Дугин экзальтированно призывал: «Убивать, убивать и убивать, как профессор я так считаю!» [156] . Это, очевидно, переполнило чашу терпения студентов МГУ, уставших от бесконечного потока бредовой фашиствующей идеологии. А. Дугин был уволен из университета, объявив напоследок в своем излюбленном ёрническом стиле: «Большую активность в моём смещении проявила группа московских сатанистов, которые осуществляли чёрные ритуалы воздействия на Садовничего. Видимо, эти ритуалы подействовали. Поэтому, на самом деле, я поздравляю либералов, сатанистов и киевских нацистов с их победой и установлением телепатического контроля над ректором Московского государственного университета» [157] . Можно только сожалеть, что этого решения пришлось ждать столько лет и сотни студентов, которые сегодня уже вышли во взрослую жизнь и начали подниматься по карьерной лестнице, оказались отравлены фашистской дугинской пропагандой.

Несмотря на многочисленные идеологические метания и страсть к лицедейству, сегодня уже абсолютно ясно, что А. Дугин — убеждённый гностик-оккультист, который на протяжении десятилетий пропагандирует в России фашизм и распространяет в нашей стране самые вредные и зловещие оккультные практики и ультраправые идеи. Он много лет тесно сотрудничает с «чёрным интернационалом» — международной сетью неофашистов, связанной с оккультными движениями и подпольными нацистскими сообществами, находящимися с 1945 г. под плотным контролем американских спецслужб. А. Дугин, несомненно, выступает уполномоченным международных фашистских организаций по России — своеобразным резидентом «чёрного интернационала» в Москве. Самое опасное, что этот человек, откровенно мечтающий о Конце света и приближающий вместе со своими приспешниками ядерный Апокалипсис, пытается набиться в друзья российской власти, выдавая себя за советника и идеолога В. Путина, а также «духовного отца» евразийской интеграции, которая опирается на совершенно иные — рациональные мотивы, а вовсе не на безумные эсхатологические и оккультные практики. Он сознательно толкает Россию к конфронтации с Евросоюзом, открыто призывая, например, «захватить Европу» [158] , а ведь именно напряжение между Москвой и ЕС отвечает американским стратегическим целям. Таким образом, дугинская политическая программа, гордо именуемая им «Четвёртой политической теорией», на деле означает лишь наступление фашизма, социальную и экономическую деградацию, приход нового средневековья, отказ России от строительства инновационной экономики и современного, динамичного общества, а значит — капитуляцию перед США.